Как напечатать дешевле: каталоги и брошюры

Каталоги и брошюры принадлежат к типу многополосной полиграфии, поэтому оптимизация цены сильно зависит от технических параметров печати. Если брошюры — издание информационное, то каталоги — это рекламный инструмент. При заказе каталогов не стоит пренебрегать эстетикой, ведь они должны создать приятное впечатление о компании и фактически продать клиенту услуги или товары.

Сроки изготовления

Очень распространенная практика — заказать каталоги или брошюры в последний момент. Как правило, у типографий составлен план работы минимум на 2 недели вперед и это производственная необходимость: нужно выкупить бумагу под тиражи, состыковать занятость машин и людей на производстве и т.д. Для срочного тиража приходится сдвигать сроки плановых клиентов, платить за сверхурочные, искать и, зачастую, дороже покупать бумагу. Печать брошюр или каталогов дешево в такой ситуации невозможна и вы обязательно заплатите наценку за срочность. Стоит заказать каталоги или брошюры хотя бы за месяц, тем более, что решение о печати каталогов и брошюр чаще принимаются не в один день. Самое выгодное время в году для заказа каталогов и брошюр — зима (январь, февраль) и лето.

Формат издания

Как правило, европейские форматы у нас печатать дороже: типографии устанавливают оборудование с размером печатного листа, на котором оптимально размещаются издания стандартных для России форматов. Поэтому, если планируется печать брошюры или каталога дешево по образцу европейского издания, стоит выбрать наиболее близкий по размеру формат, искать типографию с нестандартным оборудованием или печатать заказ в Европе. Как правило, разница в параметрах составляет порядка 5 мм., что не так важно, но это существенно сказывается на цене.

Количество полос в издании, тираж

Чтобы заказать брошюру или каталог дешево и не платить за лишнюю бумагу и работу, нужно понимать принцип их печати и сборки. Внутренний блок многополосных изданий печатают «книжками». К примеру: печать каталога А4 формата, объемом 8 полос (страниц) на печатной машине формата А2. На один печатный лист поместятся все 8 полос, после печати, он будет сложен вчетверо — получится «книжка», которую вложат в обложку и скрепят на скобы. Соответственно, печать каталога объемом 8, 16, 24 и т.д. страниц наиболее рентабельна. Для печати на машине А3 формата, кратность полос для каталога будет составлять 4 полосы. Поэтому, чтобы заказать каталоги или брошюры дешевле нужно соблюдать кратность полос. При этом, на машине А2 формата, печать каталога будет дешевле — сокращаются затраты на приладку второго листа и рабочее время. То есть, при значительном количестве полос стоит выбирать печать каталогов и брошюр на машине более крупного формата.

По тиражам зависимость простая: чем больше тираж, тем ниже стоимость одного экземпляра. На цифровых печатных машинах целесообразна печать каталогов и буклетов до 100 экземпляров, больший тираж имеет смысл печатать офсетным способом.

Плотность и тип бумаги

Чтобы напечатать брошюры дешевле, можно выбрать для внутреннего блока не мелованную, а офсетную бумагу, плотностью 80 гр. Однако нужно учитывать, что офсетная бумага подходит для печати в 1-2 цвета и многие типографии с ней не работают, так как она «пылит», загрязняя печатную машину.

Каталоги — рекламная, чаще полноцветная продукция с качественными изображениями, поэтому офсетная бумага для них не подходит. Печать каталогов дешевле возможна при уменьшении плотности бумаги. В большинстве случаев, для внутреннего блока каталога вполне достаточно 90-граммовой бумаги. Учитывая прямую зависимость стоимости бумаги и ее веса, даже переход со 115 гр. может обеспечить хорошую экономию. Стоит отметить, что качество и внешний вид мелованной бумаги одной плотности может существенно отличаться в зависимости от производителя и типа. Чтобы избежать сюрпризов, лучше посмотреть образец до оформления заказа.

Профессиональные услуги

Техническая информация, размещенная в этой статье, дает представление о том, на что нужно обратить внимание при желании заказать брошюры и каталоги дешево, какие вопросы задать менеджеру типографии и на какие предложения реагировать. У типографий разное оборудование, поставщики и возможности, поэтому всегда стоит проконсультироваться со специалистом.

Дизайнер-верстальщик, сведующий в подготовке верстки для полиграфии, также может оказать неоценимую помощь. Кроме красивого макета и грамотно расположенной информации, работа специалиста неоценима в части компоновки информации, когда нужно соблюсти определенное количество полос в издании.

В заключении, желаем вам успеха и напоминаем, что биржа полиграфических заказов PrintReq.ru позволяет легко и быстро найти лучшего исполнителя и заказать каталоги или брошюры дешево!